БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ

ЗА ЧТО ИСЧЕЗЛИ ИЗ РОДОСЛОВНОЙ ИИСУСА ХРИСТА ТРИ ЦАРЯ?




ЗА ЧТО БЫЛИ ИСКЛЮЧЕНЫ ИЗ РОДОСЛОВНОЙ ИИСУСА ХРИСТА ТРИ ЦАРЯ? 

 

       Существует мнение, что евангелист Матфей, разбив всех патриархов и царей, входящих в родословную Иисуса Христа на три группы по четырнадцать человек в каждой, совершил в одной из групп некую подгонку, округлив ее до четырнадцати родов, путем исключения трех царей, во имя «служения» магическому значению числа четырнадцать, которому в еврейской нумерологии приравнивается имя Давид:

       «Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (см. Мф. 1:17)

        Согласно такого мнения, Матфей совершенно произвольно исключил из родословной трех царей, идущих подряд друг за другом: Охозию (2Пар. 22:2-4), Иоаса (2Пар. 24:1-2) и Амасию (2Пар. 24:27) – ну, кого-то же надо было исключить, чтобы получилось число четырнадцать…! (Сравни Мф. 1 гл. с 1Пар. 3:10-14)

       Существует также мнение, что Матфей, пользовался методом мнемоники при составлении родословной Иисуса Христа. Я, лично, сомневаюсь в богодухновенности этого языческого метода, и целесообразности его использования в Святом Божьем Слове, тем более, что мы имеем на этот счет вдохновенный совет апостола: «я просил тебя … увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере».

        «Цель же увещания», как и всего Писания в целом, «есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры». (1Тим. 1:4-7)

       «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор. 10:10)

       Таким образом, родословия в Библии преследуют цель не систематического собрания сведений о происхождении и не мистического «служения» цифрам, а «Божьего назидания» в раскрытии нравственных уроков истории, и верности Бога Своим Словам, пророчествам и обетованиям в ней.

Так почему же вычеркнуты из родословной Иисуса Христа три царя: Охозия, Иоас и Амасия? Тем более, что двое из них «делали угодное в очах Господних», как говорит Писание:

«И делал Иоас угодное в очах Господних во все дни свои, доколе наставлял его священник Иодай» (4Цар. 12:2-3)

       Об Амасии сказано: «И делал он угодное в очах Господних, впрочем не так, как отец его Давид: он во всем поступал так, как отец его Иоас» (4Цар. 14:3)

       Вроде бы праведные цари, их и так немного было в истории Иуды, что возникает вопрос: как могли люди «делающие угодное в очах Господних» быть вычеркнутыми из родословной, вот так, произвольно, ради какого-то цифрового значения имени Давида, либо просто ради подгонки под «идею» мнемонической простоты запоминания текста?. А люди с оценкой «и делал он неугодное в очах Господних» остаться в родословной. Неужели все это ради того, чтоб оттенить милостивое отношение к грешнику? Никак это не вяжется с характером Истинного и Справедливого Отца Небесного!

       Есть более глубокие причины подобных действий со стороны Матфея и Духа Божьего, действующего через него. Давайте попытаемся открыть эти причины?!

       Через пророка Иезекииля Бог говорит: «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих» Иез. 3:20

       Давайте посмотрим на некоторые подробности конца жизни этих "праведных" царей, Иоаса и Амасии:

       Во 2 Пар. 24 главе мы читаем о царе Иоасе следующее:

«Но по смерти Иодая пришли князья Иудейские и поклонились царю; тогда царь стал слушаться их. И оставили дом Господа Бога отцов своих и стали служить деревам посвященным и идолам, - и был гнев Господень на Иуду и Иерусалим за сию вину их. И он посылал к ним пророков для обращения их к Господу, и они увещевали их, но те не слушали. И Дух Божий облек Захарию, сына Иодая священника, и он стал на возвышении пред народом и сказал им: так говорит Господь: для чего вы преступаете повеления Господни? не будет успеха вам; и как вы оставили Господа, то и Он оставит вас. И сговорились против него, и побили его камнями, по приказанию царя [Иоаса], на дворе дома Господня. И не вспомнил царь Иоас благодеяния, какое сделал ему Иодай, отец его, и убил сына его. И он умирая говорил: да видит Господь и да взыщет! И по истечении года выступило против него войско Сирийское, и вошли в Иудею и в Иерусалим, и истребили из народа всех князей народа, и всю добычу, взятую у них, отослали к царю в Дамаск. Хотя в небольшом числе людей приходило войско Сирийское, но Господь предал в руку их весьма многочисленную силу за то, что оставили Господа Бога отцов своих. И над Иоасом совершили они суд, и когда они ушли от него, оставив его в тяжкой болезни, то составили против него заговор рабы его, за кровь сына Иодая священника, и убили его на постели его, и он умер. И похоронили его в городе Давидовом, но не похоронили его в царских гробницах»

Каким предстает Иоас перед нами под конец своей жизни? Тем самым «праведником, отступившим от правды своей», о котором пророчествовал пророк Иезекииль.

Теперь давайте уточним по поводу «праведности» царя Амасии!

«Двадцати пяти лет воцарился Амасия и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иегоаддань из Иерусалима. И делал он угодное в очах Господних, но не от полного сердца» (2Пар. 25:1-2)

       «Амасия, придя после поражения Идумеян, принес богов сынов Сеира и поставил их у себя богами, и пред ними кланялся и им кадил. И воспылал гнев Господа на Амасию, и послал Он к нему пророка, и тот сказал ему: зачем ты прибегаешь к богам народа сего, которые не избавили народа своего от руки твоей? Когда он говорил ему, царь отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего. И посоветовался Амасия, царь Иудейский, и послал к Иоасу, сыну Иоахаза, сына Ииуева, царю Израильскому, сказать: выходи, повидаемся лично. И послал Иоас, царь Израильский, к Амасии, царю Иудейскому, сказать: … Ты говоришь: вот я побил Идумеян, - и вознеслось сердце твое до тщеславия. Сиди лучше у себя дома. К чему тебе затевать опасное дело? Падешь ты и Иудея с тобою. Но не послушался Амасия, так как от Бога было это, дабы предать их в руку Иоаса за то, что стали прибегать к богам Идумейским. И выступил Иоас, царь Израильский, и увиделись лично, он и Амасия, царь Иудейский, в Вефсамисе Иудейском. И были разбиты Иудеи Израильтянами, и разбежались каждый в шатер свой» (2Пар. 25:14-22)

Мы видим конец и этого «праведника», и он напоминает нам слова пророка Иезекииля 3:20. Может ли Господь «припомнить праведные дела» этим двум царям, которые они совершали в течение всего своего царствования, если под конец жизни они отступили от Бога и избрали себе смерть, а не жизнь?

 

        Но вопрос: за что Бог исключил их из родословной, все еще остается, поскольку в родословной перечислены также и те цари, которые не могут похвастаться такой хорошей оценкой всего периода их правления, как Иоас и Амасия. О таких, например, царях, как Соломон, Ровоам, Авия, или как Иорам, сын Иосафатов, царь Иудейский, Ахаз, Манассия, Аммон, Иоаким, Иехония сказано, что «они делали неугодное пред очами Господними», и, в то же время, они почему-то в родословной, а эти три царя –Охозия, Иоас и Амасия – нет.

       Давайте приглядимся повнимательнее к ближайшим их родственникам, но начнем с отца Охозии – Иорама:

       «Тридцати двух лет был Иорам, когда воцарился, и восемь лет царствовал в Иерусалиме; и ходил он путем царей Израильских, как поступал дом Ахавов, потому что дочь Ахава была женою его, - и делал он неугодное в очах Господних» (2Пар. 21:5-6)

«Двадцати двух лет был Охозия, когда воцарился, и один год царствовал в Иерусалиме. Имя же матери его Гофолия, дочь Амврия (Ахава), царя Израильского. И ходил путем дома Ахавова, и делал неугодное в очах Господних, подобно дому Ахавову, потому что он был в родстве с домом Ахавовым» (4Цар.8:26-27)

       Итак, Иорам был женат на Гофолии, дочери Ахава, а Охозия был их сыном. Стало быть Иоас и Амасия были, соответственно, внуком и правнуком Ахава и Иезавели. Не в этом ли кроется причина их исчезновения из родословной?! Давайте проверим!

       Что Бог сказал об Ахаве? «[Так говорит Господь:] вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле. И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама, сына Наватова, и с домом Ваасы, сына Ахиина, за оскорбление, которым ты раздражил Меня и ввел Израиля в грех. Также и о Иезавели сказал Господь: псы съедят Иезавель за стеною Изрееля. Кто умрет у Ахава в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того расклюют птицы небесные; не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель; он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых… во дни сына его наведу беды на дом его» (3 Цар. 21 гл)

       Бог, как известно, всегда исполняет то, что говорит. Интересно, что приговор над Ахавом приравнивается к приговору над Иеровоамом и Ваасой. Давайте прочтем и их:

       Приговор Иервооаму: «Пойди, скажи Иеровоаму: так говорит Господь Бог Израилев: Я возвысил тебя из среды простого народа и поставил вождем народа Моего Израиля, и отторг царство от дома Давидова и дал его тебе; а ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими; ты поступал хуже всех, которые были прежде тебя, и пошел, и сделал себе иных богов и истуканов, чтобы раздражить Меня, Меня же отбросил назад; за это Я наведу беды на дом Иеровоамов и истреблю у Иеровоама до мочащегося к стене, заключенного и оставшегося в Израиле, и вымету дом Иеровоамов, как выметают сор, дочиста; кто умрет у Иеровоама в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того склюют птицы небесные; так Господь сказал» (3Цар. 14:7-11)

       Приговор Ваасе: «И было слово Господне к Иую, сыну Ананиеву, о Ваасе: за то, что Я поднял тебя из праха и сделал тебя вождем народа Моего Израиля, ты же пошел путем Иеровоама и ввел в грех народ Мой Израильтян, чтобы он прогневлял Меня грехами своими, вот, Я отвергну дом Ваасы и дом потомства его и сделаю с домом твоим то же, что с домом Иеровоама, сына Наватова; кто умрет у Ваасы в городе, того съедят псы; а кто умрет у него на поле, того склюют птицы небесные» (3Цар. 16:1-4)

Что мы видим: и Ахав, и Иеровоам, и Вааса были объявлены Богом «хуже всех» живших до них и среди них. Всем троим Бог сказал, что выметет за ними «дочиста», истребив у них весь мужеский пол («мочащегося к стене»), и даже «дом потомства» их. И псы, как орудие Божьего гнева объединяют приговор всех троих царей.

       Как известно, для приведения в исполнение Своего приговора, Бог даже человека воздвиг на царство, «Ииуя, сына Намессиева, которого помазал Господь на истребление дома Ахавова» (2Пар. 22:7) «так говорит Господь Бог Израилев: `помазую тебя в царя над народом Господним, над Израилем, и ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, павших от руки Иезавели; и погибнет весь дом Ахава» (4Цар. 9:6-8)

       Давайте прочтем, как Слово Господа, произнесенное Ахаву пророком Илией, исполнилось на Охозии, внуке Ахава? «Охозия, сын Иорама, царь Иудейский, пришел посетить Иорама, сына Ахавова, в Изреель, потому что тот был болен. И от Бога было это на погибель Охозии, что он пришел к Иораму: ибо, по приходе своем, он вышел с Иорамом против Ииуя, сына Намессиева, которого помазал Господь на истребление дома Ахавова. Когда совершал Ииуй суд над домом Ахава, тогда он нашел князей Иудийских и сыновей братьев Охозии, служивших Охозии, и умертвил их. И [велел] он искать Охозию, и взяли его, когда он скрывался в Самарии, и привели его к Ииую, и умертвили его» (2Пар. 22:6-9)

Итак, Охозия был умерщвлен Ииуем не случайно, а по повелению Божьему. Иоаса же и Амасию, живших позднее, также настигли слова этого приговора. Зная милостивый Божий характер, можно с уверенностью сказать, что Бог не виноват в том выборе, который сделали эти двое царей под конец своей жизни. Усилия священника Иодая, усыновившего и воспитавшего Иоаса (и внука Амасию) тому доказательство. Бог поместил их в лучшие условия для того, чтобы спасти, а не погубить. Как и им, к нам обращены Божьи слова:

       «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев? И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность. Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал» (Иез. 33:11-13)

 

       Таким образом, эти три царя, Охозия, Иоас и Амасия, вычеркнуты из родословной Христа во исполнение слов приговора, произнесенного Илией пророком к царю Ахаву, «ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1:37)

 

       Поэтому весь род Ахава, как и предупреждает нас вторая заповедь закона Божьего: «до четвертого рода, ненавидящих Меня» истреблены «дочиста» за их грехи идолопоклонства, и не припомнились им все их праведные дела. К слову сказать, и царь Саул со своим домом также был отвергнут от царствования над Иудой за грех идолопоклонства, а не за то, что происходил из колена Вениаминова: «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем [над Израилем]» 1Цар. 15:22-23

       Любящим же Господа и соблюдающим Его заповеди, обещана "милость до тысячи родов". Продолжительность нашей с вами родословной зависит от нашей любви к Богу, и послушанию Его заповедям. А Божья милость и верность не заставят себя ждать.

 

       «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4-6)



Создан 31 мар 2016



https://yadi.sk/d/D2A14jLY3HmDmM - ноты христианских песен