БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ

Истинное святилище на небесах

три неба, скиния свидетельства у евреев, Христос после вознесения на небеса



Существует три неба:


      1) «И назвал Бог твердь небом» Быт 1:8; «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной» Быт.1:14; «и птицы да полетят над землею, по тверди небесной» Быт. 1:20; Первое небо – это наша земная атмосфера, твердь, по которой летают птицы… В связи с грехопадением людей первое небо не вечно: «вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков…Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» 2 Петра 3:5-13; «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся» Пс. 10:26;

      2) второе небо – это вся остальная вселенная, созданная Богом: «Вот у Господа, Бога твоего, небо и НЕБЕСА НЕБЕС» Втор. 10:14; «Небо и небо небес не вмещают Тебя» 3Цар. 8:27; «Ты создал небо, небеса небес и все воинство их…и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются» Неем. 9:6 «воспевайте Господа, шествующего на НЕБЕСАХ НЕБЕС от века» Пс. 67:33

      3) третье небо – это место обитания, и престол Бога: «Знаю человека… который …восхищен был до третьего неба» 2Кор. 12:2; «Господь во святом ХРАМЕ Своем… престол Его НА НЕБЕСАХ» Пс. 10:4; «И устроил, как небо, СВЯТИЛИЩЕ Свое» Пс. 77:69; «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его» Откр. 11:19; «И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе» Откр. 14:17; «отверзся храм скинии свидетельства на небе» Откр. 15:5; «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» 1Тим. 6:16

      ЭТО СООТВЕТСТВУЕТ УСТРОЙСТВУ СКИНИИ СОБРАНИЯ У ЕВРЕЕВ В ПУСТЫНЕ:

1) ВНЕШНИЙ ДВОР,

2) СВЯТОЕ и  

3) СВЯТОЕ СВЯТЫХ.

(Три неба=три отделения скинии собрания: двор, Святое, Святое Святых.

Для простоты понимания строение скинии собрания мы, пока, разделим на две части:


      1) Внешний двор символизировал собой согрешившую землю Откр. 11:2
Жертвенник, находящийся во дворе, и жертвенные животные на нем, указывают на ЗЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕ Иисуса Христа, Его Жертву, принесенную Им на земле за искупление человечества.

      2) Скиния собрания (оба отделения) означает НЕБО, так как Бог «устроил, как небо, святилище Свое» Пс. 77:69. Святое – приравнивается к небесам небес (или второму небу), а Святое Святых – к третьему небу, или храму, где восседает Бог. Священники в Святом и Святом Святых символизируют собой НЕБЕСНОЕ СЛУЖЕНИЕ Иисуса Христа после Его воскресения из мертвых и вознесения на небо.

      Бог повелел Моисею сделать скинию собрания по ОБРАЗЦУ или ОРИГИНАЛУ, находящемуся на небе: «которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе» (Евр. 8:5; Исх. 26:30)

      ТАКИМ ОБРАЗОМ: двор скинии собрания, построенной Моисеем, был разделен на две части. Восточная часть, где были расположены умывальник и жертвенник, означала земную миссию Христа. Западная часть, в которой находилось святилище, представляла небесное служение Христа.

      Святилище показывает развитие плана спасения от его начала до завершения - это модель Евангелия и КОВЧЕГ ЗАВЕТА. Во двор святилища можно было войти только с одной стороны, где находились медный жертвенник и умывальник. Жертвенник открывает нам Христа распятого, единственную надежду на спасение, а умывальник - крещение во оставление грехов. Когда еврей был вне двора святилища, у него не было надежды, но с того момента, как он входил во двор святилища, он был в безопасности. Бог спасал людей во дворе святилища. Двор есть образ положения “во Христе”.

      Служение во святилище не завершилось земным служением Христа. Оно включает небесное служение и уничтожение греха и дьявола во вселенной. Поэтому мы все еще нуждаемся в образе святилища, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ полную картину плана спасения.

Чем занят сейчас Христос? (читайте далее)

 

Вокруг двора скинии были льняные завесы высотой 2,75 м. Что бы сказали люди из наших общин, если бы мы построили трехметровые стены вокруг наших церквей?

Почему Бог посчитал необходимым огородить святилище высокой завесой, чтобы никто не видел, что происходит внутри?

Знаете ли вы, что во время путешествий израильтян или когда они останавливались, расстояние до ковчега должно было быть не менее 2000 локтей (примерно 1100 м)? Ни одну палатку нельзя было расположить ближе этого расстояния.Поэтому когда человек шел в святилище, чтобы принести жертву за грех, все могли видеть его. Вероятно, это давало повод для сплетен. “Интересно знать, что он сделал, если идет принести жертву?” Но как только человек входил во двор святилища, никто не мог его видеть. Он был покрыт праведностью Христа. И в этом добрая весть!Двор есть образ положения “во Христе”.

 

Восточная половина двора святилища означала земное служение Христа и указывала на Его жизнь и смерть. Святилище отвечает на вопрос: для чего пришел Христос на нашу землю. В Евр. 9:12 говорится, что Христос приобрел для нас вечное искупление. В восточную половину двора могли входить обыкновенные люди. Эта часть называлась собрание. Ворота восточной половины означали вход в положение “во Христе”. “Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе”Рим.8:1

 

Западная половина святилища означала небесное служение Христа, после Его воскресения и вознесения на небо. В западную часть святилища входили только священники – прообраз Иисуса Христа, нашего истинного Первосвященника.  Внешняя завеса символизирует вход в небо. Если соединить эти две части (восточную и западную), мы получим план спасения человечества.

 

Если вы хотите достигнуть праведности через исполнение закона, закон потребует от вас две вещи. Во-первых, совершенное послушание. Во-вторых, закон требует справедливости и поэтому Бог должен сказать: “Тот факт, что ты в совершенстве исполнил закон, не может извинить твоего греха. Возмездие за грех есть смерть”.

Иисус исполнил оба требования закона. В течение всей жизни Он в совершенстве исполнял закон. Поэтому Он мог сказать: “Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего” Ин.14:30 Иисус вознесся на небеса с праведностью, которая дает право быть спасенным каждому, кто примет этот дар. Рим.5:18 мы читаем: “Посему, как преступлением одного (Адама) всем человекам осуждение, так праведностью одного всем человекам оправдание к жизни”. Это есть добрая весть Евангелия, которую Христос доверил церкви

Небесное служение Христа также включает две фазы, ежедневную и годовую, как и у священников земной скинии. После окончания земного служения Христос вошел в небо, чтобы ходатайствовать за нас.

“Великая жертва была принесена. Путь во Святое Святых открыт. Новый путь непосредственно к Богу приготовлен для всех. Престол благодати, на котором покоилась слава Божья, доступен всем, кто принимает Христа как умилостивление за грех”. (“Христос - надежда мира”, стр.549).

“Христос пришел разрушить стены разделения и открыть доступ в каждое из отделений святилища, чтобы каждый человек имел свободный путь к Богу”. (“Наглядные уроки Христа”, стр.386).

“Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым…” (Евреям, 10:19-22).

Простые израильтяне, не имели права войти в западную часть двора святилища, священникам же было запрещено входить во Святое Святых, в то место, где присутствовал Бог. Между ними и Богом всегда была завеса. Как мы уже говорили, внешняя завеса символизировала вход в небо. Внутренняя завеса - вход в присутствие Божие. И я благодарю Бога через Иисуса Христа, что нам открыт не только путь на небеса, но что у нас есть доступ к Самому Богу. В этом преимущество христиан. «…который (путь во святилище) Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою» (Евр. 10:20-22).

 

 

 

 

 

 



Создан 26 янв 2013



https://yadi.sk/d/D2A14jLY3HmDmM - ноты христианских песен